черный и белый smm

Черный и белый SMM: что дешевле и эффективней

Любой интернет-пользователь в состоянии отличить белое SEO от черного. Тут не нужны специальные навыки: это всегда неестественные накрутки и обман аудитории. То же самое касается и SMM. Только в этом случае не нужны посредники — поисковики. У черных SEO и SMM есть один общий признак – манипуляции.

Если вы видите обман, фейков и спам, знайте — перед вами черный SMM.

Что еще указывает на неправильный маркетинг в социальных сетях?

Признаки черного SMM

Боты

Фейковые аккаунты регистрируются для увеличения числа подписчиков. Обычно фейки имитируют живых пользователей, но вычислить их несложно. На таких страницах нет активности, вместо изображений – фото знаменитостей или абстрактные картинки, друзей по пальцам пересчитать.

аккаунт бот

Покупка подписчиков

Еще один простой способ увеличить аудиторию. Для этого достаточно зарегистрироваться на какой-нибудь бирже, заплатите деньги и, вуаля, вы король SMM.

Покупка активности

Вслед за пользователями можно купить и активность. На биржах также продаются репосты, лайки и комментарии.

Спам

Это массовая рассылка приглашений в группы, добавление незнакомых пользователей, засорение пабликов и новостных лент  неуместными комментариями и сообщениями с разными коммерческими предложениями.

спам рассылка вконтакте

Удаление комментариев, игнорирование обратной связи

Если вы не поддерживаете диалог с аудиторий, не работаете с возражениями, баните пользователей за критику, то пользы от такого SMM будет мало. Не забывайте, что социальные сети — это источник обмена информацией, а не односторонний канал.

Троллинг

Троллинг и оскорбление пользователей – одни из явных свидетельств черного SMM.

тролль из интернета

Перебор с развлекательным контентом

Котики, фото букетов из 1000 роз и романтические цитаты, конечно, привлекают внимание, но не ждите серьезного отношения к своему сообществу. Если у вас коммерческий паблик, пользователи должны найти там бизнес-информацию, а не шутки-прибаутки.

Этот список можно продолжить еще. Мы привели лишь основные признаки черного SMM.

енот развлекун

Почему черный SMM все-таки пользуется спросом

  1. Быстрый результат.
  2. Дешевизна.
  3. Простое незнание. Не все могут отличить черный SMM от белого.

Почему черный SMM не работает

Клиенты — не дураки и способны распознать обман. Боты, глупые мемы и спам показывают пренебрежительное отношение к аудитории.

Любая подобная манипуляция будет работать против вас и только испортит репутацию компании.

Есть еще одна причина неэффективности черного SMM — установка неправильных целей и задач. Например, вряд ли у вас получится продавать во «Вконтакте» сельхоз технику. Но если вы будете грамотно использовать соцсети, повысятся лояльности к компании и ее узнаваемость.

Еще черный SMM может плохо повлиять на поисковый трафик и привести к санкциям со стороны поисковиков.

Чем белый SMM отличается от черного

Маркетинг

Маркетинг нацелен на стимуляцию спроса, сбыта, популяризацию бизнеса и продукта. При этом товары и услуги должны представлять интерес для людей. Информацию о продукте нужно преподносить в правильном месте в правильное время. Очевидно, что в черном SMM всего этого нет.

Постановка целей и планирование

Нормальный SMM — это не механический постинг,  репостинг и комментирование, а постановка стратегических задач, планирование и постановка целей.

Информирование аудитории

Написать о том, что вы что-то продаете или предоставляете какую-то услугу недостаточно. Пользователям нужна польза – предложите им актуальную и нужную информацию.

Для начала изучите потребности и предпочтения аудитории, выберите площадки для размещения.

Потом выберите виды контента для публикации. Это могут быть:

  1. Опросы
  2. Инфографика
  3. Конкурсы
  4. Фотоподборки
  5. Видео
  6. Отзывы пользователей
  7. Стримы и прямые трансляции
  8. Ответы на вопросы

отзывы в группе вконтакте

Репутация

К управлению репутацией относится мониторинг упоминаний о компании, отношение пользователей к вашему продукту и взаимодействие с клиентами.

Отслеживать упоминания о бренде можно в поиске в соцсетях или с помощью специальных сервисов: YouScanWobot, Hootsuite и др.

Youscan сервис мониторинга упоминаний о бренде

Проанализировать мнение пользователей можно также с помощью опросов, анкет, фокус-групп, интервью и т.д.

Активное популярное сообщество — это только половина успеха в SMM. Помните, что эффективность сообщества измеряется не количеством пользователей, а качеством аудитории.

Эффективный SMM – это дорого: правда или миф.

Сравните результат от использования разных методов smm-продвижения: накрученного числа пользователей группы и ее естественного развития, спама и формирования спроса и анализ потребностей аудитории, купленных репостов и комментариев с искренним общением с аудиторией.

Методы черного SMM негативно влияют на вашу репутацию, а это приносит убытки. Считать нужно не финансовые вложения, а конечный результат и эффективность.

Стоимость белого SMM соизмерима затраченным усилиям и поставленным целям.

16.06.2017 274