Нативка

Что значит нативная реклама? Давайте разбираться

Привет, дорогие друзья! В этой статье мы постараемся разобраться, что из себя представляет нативная реклама, рассмотрим примеры и сделаем выводы. Поехали.

Нативная реклама отличается своей естественностью. Читая такую рекламу, вы можете даже не заподозрить, что читаете рекламное объявление.

Стоит отметить:

Маскировка под контент платформы — это отличительное свойство нативки, а не сама цель.

Именно поэтому качественная нативная реклама имеет пояснение для читателя, вроде этого: на правах рекламы, рекламный контент, партнерская статья и т.д. Параметр вовлеченности нативной рекламы значительно превышает показатели других медийных форматов. Это не удивительно, ведь «баннерный» формат все больше и больше раздражает пользователей, вызывая чувство отторжения так называемой «баннерной слепоты». Согласитесь, всем уже надоела назойливая реклама, то и дело маячащая перед глазами. По мнению экспертов, феномен хороших результатов нативки может оказаться временным и краткосрочным. Все дело в адаптации. Новый формат всегда работает лучше, ведь у пользователей еще не успел выработаться иммунитет.

Тем не менее нативка имеет ряд преимуществ:

Располагаясь в контексте материала не вызывает отторжения, так как является частью того  чем пользователь в данный момент заинтересован.

К примеру, вы читаете текст про вашего любимого музыканта и в конце текста узнаете, что все свои лучшие хиты он сочинил на гитаре фирмы Gibson, которую, по счастливой случайности, можно приобрести в одном из магазинов вашего города. Как следствие — улучшение отношения к бренду. Если нативка, к примеру, является частью статьи в интернет журнале, то ее срок не ограничен. Любой человек даже спустя большой промежуток времени может найти статью и увидеть ваше объявление.

Качественная нативка не кричит «Купи сейчас», она не агрессивна. Она может не иметь нацеленности на продажу, а нести только имиджевый характер. Все это способствует повышению лояльности клиента к бренду. Блокировщики рекламы вызывают все больше проблем у рекламщиков, но нативная реклама подвергается блокировке реже, чем баннерная.

 

Примеры нативной рекламы

Некоторые считают, что нативная реклама — это абсолютно новый прорывной тип рекламы. Я же склонен предполагать, что нативка — это хорошо забытое прошлое, которое в наше время обретает второе дыхание. Существует немалое количество примеров многолетней давности. Один из ярких примеров той эпохи принадлежит компании Guinness.

Guinness

Представьте вы решили прочитать статью о том, как лучше выбрать устриц на ваш семейный ужин, и неожиданно в конце статьи узнаете, что к устрицам, которых вы выбрали, отлично подходит темное нефильтрованное Guinness. В 1950-х это объявление наделало немало шума и основные моменты заключались в следующем:

  • Соответствующий контекст. Очевидно, вы бы могли найти это объявление во всевозможных журналах. К примеру в журнале, который обычно лежит в самолете, когда вы куда-либо летите. Или в качестве плаката в пабах и клубах.
  • Четкий призыв к действию. Пейте Гиннес, когда едите устрицы. Черт возьми, выпейте Гиннеса, даже если вы не едите устриц. Просто зайдите в какой-нибудь паб и выпейте Гиннесса.

 

Нативная реклама нам встречается повсеместно. Это может быть все что угодно, например, Apple Watch на руке блогера, или упоминание бренда в тесте песни, и даже эту статью можно рассмотреть, как нативную рекламу. Ещё предлагаю вспомнить фильм с Томом Хэнксом — «Изгой», где единственным другом героя стал волейбольный мяч фирмы Wilson. Да-да, и это тоже нативка.

Вот еще один пример. Компания Dell опубликовала статью в New York Times. По внешнему виду читатель не заметит разницы между новостным и рекламным контентом, что делает данный пример хорошим образцом правильной интеграции нативной рекламы в рекламную площадку. Тем не менее пользователь не будет
чувствовать себя обманутым читая рекламу, так как существуют специальные пометки (PAID FOR AND POSTED BY DELL), говорящие о рекламном происхождении статьи.

 

Нативка

Все это не прямая реклама и она не заставляет вас купить, но оказывает положительное влияние на сближение с брендом, если, конечно, сделана корректно. И это ключевое качество нативки.

Если баннер бьет напрямую как Халк, большой, зелёный, кричащий, то нативка —  это скорее всего Мистик из людей Икс, скрытая и меняющая обличие под не рекламный контент.

Многие обвиняют нативку в скрытой манипуляции пользователями. И тут как всегда две стороны медали. С одной стороны, нативка должна быть максимально естественной и сливаться с не рекламным контентом. С другой стороны, пользователь должен знать, что перед ним реклама. В любом случае это остается на совести либо рекламщиков, не оставивших пометок, либо пользователей, которые просто не заметили в чем подвох.

Все в кучу

Ну что ж, а теперь давайте резюмируем:

  • Нативная реклама должна быть максимально естественной в условиях заданной платформы, но при этом не скрывать рекламное происхождение.
  • Нативная реклама поддерживает размещение на огромном количестве платформ (новостные ленты, интернет журналы, телевидение, кино и даже музыка) и поэтому может стать вирусным контентом.
  • Нативная реклама относительно новый формат, на который ещё не выработался иммунитет среди пользователей
  • Нативная реклама располагается внутри контекста и поэтому имеет большую вероятность быть воспринятой, чем баннер, которой в свою очередь может быть заблокирован блокиратором.

 

Подводя итог, хотелось бы, сказать, что нативная реклама — это весьма мощный инструмент в руках грамотного smm-менеджера. Здесь необходим тщательный подход при создании рекламной компании, с учетом всех особенностей как продвигаемого товара, так и рекламных площадок. Только такой подход способен не навредить и принести максимальную отдачу.
Другими словами, не бойтесь смелых креативных решений, разжигайте воображение потребителей.

В последнее время набирает популярность нативная реклама в социальных сетях — Instagram, Вконтакте, Одноклассники, Youtube. Блогеры и владельцы посещаемых пабликов и каналов вовсю предлагают свои услуги по нативной рекламе. Чтобы не упустить свой шанс, обратите внимание на данный вид рекламы уже сейчас.

16.03.2018 108