analytics

Сквозная аналитика или куда сливается рекламный бюджет

Дайте-ка угадать. Если у вас есть сайт, то вы, скорее всего, пользуетесь Яндекс-метрикой или Гугл-аналитикой. Но что делать, когда вы хотите понимать не количество переходов на сайт, и даже не количество заявок. А количество продаж!

На нашем опыте очень часто бывает, что прибыль приносят совершенно не те инструменты, на которые тратятся деньги. Например, для каждого клиента при индивидуальном настраивании рекламы, мы делаем очень много A/B тестов объявлений, и часто бывает что с одного объявления покупок больше чем с другого, хотя если бы мы судили по переходам то вложили бы деньги в другое объявление. Немного наглядности.

сквозная аналитика


Объявление 1         100 переходов       20 заявок     3 продажи

Объявление 2         50 переходов          7 заявок        5 продаж

 

И мало того, можно смотреть сколько денег принесло каждое объявление, когда есть виденье полной картины можно отключать неэффективные объявления и тратить деньги с большим профитом. Нравится мысль? Уже хотите начать экономить, получая выгодные продажи? Тогда действуйте. Используйте сквозную аналитику.

Как понять, нужна ли сквозная аналитика именно вам? Ответьте самому себе на единственный вопрос: знаете ли вы точную сумму прибыли от вложений в рекламу? Если ответ отрицательный, именно сквозная аналитика поставит знак плюс. Конечно, 40% читателей статьи скажут «А маркетолог нам на что? Пусть он всё это и считает!» . Здесь у нас тоже припасена пара хороших примеров.

многорукий многоног

Любой маркетолог может в одиночку составлять и анализировать отчётные документы ответственных за рекламу отделов компании. Может также спокойно обходиться и без дополнительного программного обеспечения. Это факт. Однако на практике это связано с большими временными затратами и погрешностями полученных данных. Современный маркетолог может тратить немало своего рабочего времени на сведение отчетности по разным аспектам цикла продаж. Но рынок у нас очень отзывчивый и вот уже пару лет в России работают специальные сервисы автоматизирующие отчетность.

Что дает сквозная аналитика

    • Все показатели по всем рекламным площадкам в одном окне.
    • Прозрачная и доступная аналитика позволит вам принимать правильные решения в маркетинге и эффективно управлять бюджетом.
    • Руководителям — возможность контролировать бизнес.
    • Директорам по маркетингу — принимать верные стратегические решения, основанные на конкретных данных.
    • Специалистам — оперативно управлять рекламными кампаниями, опираясь на значения ROI, CPA, ДРР, ROAS, выручки, прибыли и еще более 20 показателей.

 

Благодаря тому, что вы получаете всю отчетность, начиная с медиа-плана и заканчивая статистикой по продажам, маркетолог и владелец бизнеса максимально упрощают себе задачу по сбору аналитики и построению “воронок продаж”, сосредотачиваясь на показателе ROMI (returnofmarketinginvestments) и принятии конкретных решений. Внедрение сквозной аналитики позволяет оценить, как каждый вложенный в рекламу рубль повлияет на конечные продажи.

Бонус

Кстати, мы в своих проектах используем ROISTAT и для наших подписчиков у нас есть ссылка, которая даёт 2000 в подарок на счет и неделю бесплатного пользования.  Если вы уже на данном этапе прочтения текста решили, что сквозная аналитика необходима вашему бизнесу, то  регистрируйтесь по нашей ссылке и получите бонус 2000 рублей на счет и 14 дней бесплатного пользования ROISTAT  — http://roistat.com/r/xaxnlvk8

Подводим итоги

Показатели эффективности любого процесса бизнеса компании сегодня можно посчитать специальным сервисом. Так, например, коллтрекинг определяет эффективность звонков, GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика являются источником данных о посещаемости сайтов и качестве их аудитории, отчетность колл-центра фиксирует показатель количества целевых звонков или FirstCallResolution (FCR), sales-менеджеры используют 1С и другие CRM-системы, чтобы фиксировать каждое взаимодействие с клиентом и финальные продажи.

roistat

Основная задача — связать неоднородные данные из разных областей в единую цепочку. Этим и занимается сквозная аналитика, которая помогает проанализировать эффективность рекламных кампаний на основе данных о продажах. Так, весь маркетинг внутри компании складывается в единую цепочку, и можно увидеть влияние звеньев друг на друга и отрегулировать неисправное звено.

Сквозная аналитика полезна на рынке недвижимости, автомобильном рынке, медицины, eсommerce. Для всех остальных – это предмет для изучения новых реалий в маркетинге.

Существует множество сервисов сквозной аналитики, но ни один из них не заменит работу специалиста, который разберется в бизнес-процессах и разработает систему аналитики под нужды компании.

Помните! Тот, кто следит за тенденциями рынка и исследует новые технологии маркетинга — всегда будет на коне. Скорее всего на белом. Как принц, которого так ждут во всех сказках с хорошим концом.

27.12.2017 142