Кого выбрать: SMM-агентство или фрилансера?
В чьи умелые руки отдать социальные сети малого/среднего бизнеса или стартапа?
Вопрос неоднозначный и спорный. Внесем ясность с самого начала — идеального кандидата выбрать весьма сложно, каждый из рассматриваемых вариантов имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим основные преимущества, недостатки, подводные камни каждого из них.
Как выбрать фрилансера
Плюсы фрилансера:
1. Низкая цена
В большинстве случаев оплата за услуги индивидуального специалиста действительно невелика. Кроме того, в переговорах можно претендовать на индивидуальное формирование ценника и предоставление персональной скидки.
2. Гибкий подход
Фрилансер более лояльно относится ко всем вашим, даже порой абсурдным, требованиям. Частному исполнителю проще подстроиться под ваши нужды и, при необходимости, изменить что-то в работе.
3. Полное погружение
Фрилансеры, как правило, менее загружены разнообразными проектами, поэтому могут себе позволить уделять каждому заказу повышенное внимание, полностью погружаясь в специфику бизнеса клиента.
Минусы фрилансера:
1. Ненадежность
Он может просто забить на сотрудничество с вами, устроиться куда-то работать, переехать, уехать отдыхать и т.д. У него с пугающей регулярностью может болеть бабушка, отключаться свет, ломаться ноутбук. Чтобы избежать эти подводных камней, вам, как заказчику, придется тщательно проверять исполнителя, чтобы быть уверенным, что задача будет решена вовремя и на должном уровне. Отсюда вытекает следующий минус.
2. Сложность контроля
Фрилансер запросто завтра может не выйти на связь, а послезавтра вы обнаружите собачку вместо его аккаунта ВК, а также отключенный телефон. Вы отдели предоплату, а услуги SMM-специалиста не получили, и обратиться с претензиями, по-большому счету, не к кому.
3. Отсутствие гарантий и неофициальные платежи
Рынок фриланса имеет устойчивый (зачастую, оправданный) негативный стереотип: удаленные специалисты срывают сроки, допускают ошибки, отказываются от проекта в последний момент. Давайте будем откровенными – ответственность не самая сильная сторона фрилансера.
Как выбрать SMM-агентство
Плюсы SMM-агентства:
1. Эксперты в своем деле
Агентства имеют хороший опыт работы и большое количество кейсов, их smm-спецы разбираются в своем вопросе более глубоко. Очень приятный момент для заказчика — это то, что подобные услуги можно списать по налогам.
2. Комплексный подход
Как правило, SMM-отдел в агентстве – это целая команда специалистов. В штате отдела есть маркетолог, креативный дизайнер, и человек с бубном, который делает классное видео и фотографии. В результате над задачей работает не один спец, а несколько.
3. Гарантии
Ну и, наконец, что весьма значимо, студии дают гарантии, заключают договора. И эти услуги всегда можно списать по налогам.
Минусы SMM-агентства:
1. Цена
Это будет несколько дороже чем услуги фрилансера, но тоже время дешевле, чем нанимать сотрудника в штат на фултайм.
2. Регулярное взаимодействие
Специалист агентства – это все-таки не внутренний сотрудник, придется еженедельно/ежедневно присылать ему информацию, держать в курсе событий вашей компании и т.д.
3. Скорость работы
Как правило, у вас не будет доступа к непосредственному исполнителю вашего заказа. Все коммуникации будут происходить через менеджера проекта, что может несколько повлиять на оперативность работы и привести к различного рода недопониманиям. Кроме того, большинство агентств работает по стандартному рабочему графику — обеды, выходные и праздничные дни.
Подведем итоги
Сотрудничество с фрилансером – это всегда русская рулетка, которая может привести как к существенному повышению продаж, так и к пустой трате денег на недобросовестного специалиста. Сотрудничество с проверенной компанией обеспечит достижение поставленных целей. Именно это и есть оптимальный результат при незначительной разнице в бюджете. Если вы хотите, чтобы ваш проект получил максимум внимания к соцсетям, если вам важно получить гарантии достижения определенных показателей — обращайтесь в агентство.
Для понимания полной картины SMM-продвижения будет полезно прочитать нашу статью про черный и белый подходы в SMM.